Неточные совпадения
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая
энергия человека борется почти с неодолимою
природою, дух — с материей, жадность приобретения — с скупостью бесплодия.
Один взгляд на наружность старика, на его лоб, покрытый седыми кудрями, на его сверкающие глаза и атлетическое тело показывал, сколько
энергии и силы было ему дано от
природы.
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее божественные
энергии в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека в
природе и обществе.
Тогда и окажется, что талант одного способен во всей силе проявляться только в уловлении мимолетных впечатлений от тихих явлений
природы, а другому доступны, кроме того, — и знойная страстность, и суровая
энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни.
Странное положение Любоньки в доме Негрова вы знаете; она, от
природы одаренная
энергией и силой, была оскорбляема со всех сторон двусмысленным отношением ко всей семье, положением своей матери, отсутствием всякой деликатности в отце, считавшем, что вина ее рождения падает не на него, а на нее, наконец, всей дворней, которая, с свойственным лакеям аристократическим направлением, с иронией смотрела на Дуню.
«…Существование, которое, с точки зрения животной экономии, должно быть признано идеальным. Ибо получать от
природы возможно более при возможно меньшей затрате
энергии, — не в этом ли состоит основной принцип приспособления… А приспособление, господа, — закон жизни…»
— Вот не люблю этих безумств в
природе! — говорила Елизавета Сергеевна с гримасой пренебрежения на холодном лице. — Грозы, вьюги, — к чему эта бесполезная трата такой массы
энергии?
Содди [Содди Фредерик (1877–1956) — английский радиохимик, создатель теории радиоактивного распада.], радиоактивист, оценивая современное состояние европейской науки, говорит: «Мы имеем законное право верить, что человек приобретет власть направить для собственных целей первичные источники
энергии, которые
природа теперь так ревниво охраняет для будущего.
Задача европейской науки — именно в том, чтобы, изучив силы
природы, заставить их работать на человека, освободить личность из плена догмата, суеверий, предрассудков, из тисков подневольного труда и претворить освобожденную физическую
энергию в духовную.
На Западе труд — выражение коллективной воли людей к созданию таких форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя область приложения
энергии человека в борьбе с
природой, — поработить силы
природы интересам и воле человека.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала
природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились
энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
Печать троичности лежит и на всей
природе (как об этом с особенной
энергией говорит Я. Беме), образ св.
Ангелы же не имеют сопряженного тела (συνεξευγμένον σώμα ουκ εχουσι), почему не имеют его и в подчинении уму» (с. 1165). «Духовная
природа ангелов не имеет такой же
энергии жизни, ибо она не получила образованного Богом из земли тела с тем, чтобы принять для этого и жизнетворящую силу» (col. 1140).
Хотя Бог есть и называется
природой всего сущего, ибо все Ему причастно и существует в силу этой причастности, но не причастности (μεθέξει) к Его
природе, а к Его
энергиям.
«Мощь (δύναμις) и
энергия общи триипостасной
природе и действуют вовне и делятся на тысячи.
От
природы он был гораздо глупее своей сестры и сознавал это без всякой зависти и желчи: напротив, он любил Глафиру, гордился ею и порой даже находил удовольствие ею хвастаться. Он был убежден и готов был других убеждать, что его сестра — весьма редкая и замечательная женщина, что у нее ума палата и столько смелости, силы, сообразительности и
энергии, что она могла бы и должна бы блистать своими талантами, если бы не недостаток выдержанности, который свел ее на битую тропинку.
Реализация личности, которая в мужской
природе более выражена, чем в женской, не означает отрицания или ослабления самой творческой жизненной
энергии пола, но означает победу над рабством пола, сублимацию и трансформацию пола.
При сужении сознанием человеческой
природы она делается маловместительной и невосприимчивой и чувствует себя отрезанной от источников творческой
энергии.
И великая задача человека всегда была в том, чтобы
энергию пола не уничтожить, а сублимировать, Человеческая цивилизация, человеческое сознание пытается наложить оковы на
энергию пола, на полярность человеческой
природы.
Или, вернее, человеческая
природа погружена в бесконечность и имеет доступ к бесконечной
энергии.
Человек есть духовное существо, в нем есть духовная
энергия, но у него нет объективной духовной
природы, духовной субстанции, в противоположность душевной и телесной.